Главная О себе Статьи Фотографии Теория Кинорубка

Главная > Статьи > Статьи 2 > Апгрейд квадрокоптера jjrc H31 для FPV полетов (Часть 1)


Популярные статьи
Дешевые фотоаксессуары
Как покупать дешевые авиабилеты
Как покупать в китайских Интернет-магазинах
Как добраться бюджетно на Тенерифе



Ардуино Нано





Апгрейд квадрокоптера jjrc H31 для FPV полетов (Часть 1)


Как доработать квадрокоптер jjrc H31 для FPV полетов и устранить его слабые места

Квадрокоптер jjrc H31
Квадрокоптер jjrc H31
Квадрокоптер Jjrc H31 считается одной из самых лучших моделей для начинающих пилотов. Благодаря малому весу и прочному, но упругому корпусу, его практически невозможно разбить. У меня в течении года он падал сотни раз на землю, на асфальт, врезался на полной скорости во всяческие препятствия, но получил только одно повреждение. При столкновении с металлическими воротами появилась небольшая трещина на одном из винтов. Но я продолжаю на нем летать, жду пока этот винт совсем развалится.

Несмотря на свой небольшой размер квадрокоптер прекрасно управляется и проявляет в воздухе необычайную прыть. Для отработок навыков управления лучшей модели не придумаешь.
Однако наряду с достоинствами выявились и некоторые недостатки.

  1. Габаритные светодиоды на лучах квадрокоптера очень слабые. В сумерках их видно достаточно хорошо, а вот днем, особенно при солнечном свете, разглядеть уже с 20 метров, где зад, а где перед, невозможно.
  2. Радиус радиоуправления у квадрокоптера – метров 70. И при потере сигнала от пульта он падает на землю. Но поскольку светодиоды не яркие, а пищалка отсутствует, найти упавший квадрокоптер бывает очень сложно. На форумах полно людей, которые таким образом свой аппарат потеряли.
  3. Квадрокоптер jjrc H31
    Привод винтов коптера jjrc H31
  4. Если не одевать защиту винтов, то остаются открытыми пластмассовые шестерни, в которые может попасть грязь. Установленная штатная защита винтов устраняет эту проблему, но утяжеляет квадрокоптер и создает большее аэродинамическое сопротивление, что делает квадрокоптер более вальяжным. К тому же, если квадрокоптер упадет на высокое дерево, защита винтов, цепляясь за ветки, делает процесс его стаскивания на порядок более сложным.
  5. Штатные аккумуляторы емкостью 400 мАч дают полетное время – минут 5 в теплое время года. Что маловато для полного вхождения в процесс пилотирования. А зимой даже при легком морозе они дохнут уже через несколько секунд полета.

И вот, учитывая все эти минусы, я вознамерился провести модернизацию полюбившегося мне аппарата.
Кроме того, по мере наработки опыта управления простые полеты стали мне уже скучноватыми, и я решил установить на квадрокоптер миниатюрную видеокамеру с передатчиком, чтобы попробовать полеты по FPV. То есть по экрану видеомонитора или видеошлема, глядя на мир как бы с борта квадрокоптера. Это дает более острые ощущения, приближающиеся к ощущениям от реального полета.

Понятное дело, гоночного квадрокоптера из него не получится. Для этих целей нужен дрон с бесколлекторными моторами. Но первоначальные навыки управления по FPV с прохождением различных ворот и препятствий на Jjrc H31 отработать можно. Это сэкономит кучу денег, поскольку чуть ли ни каждое падение настоящего гоночного коптера на бесколлекторных движках обходится в копеечку.

Первым делом я заказал видеокамеру Q25 mini V2 в комплекте с передатчиком мощностью 25 мВт на частоту 5,8 ГГц.
Видеокамера Q25 mini V2
Видеокамера Q25 mini V2


Не буду здесь говорить о ее разрешении и о том, сколько китайских линий она выдает. Главное достоинство этой камеры – малые габариты, которые позволяют запихнуть ее вместе с передатчиком внутрь корпуса квадрокоптера, и небольшой вес - 5,9 грамм.

Вес особенно для нас важен. Экспериментально установлено, что в заводской комплектации квадрокоптер Jjrc H31 способен поднимать полезный вес в 40 граммов. Так что особенно его не нагрузишь. А у нас еще далеко идущие планы).

Но сразу скажу, для своих размеров и цены это очень неплохая камера.

Некоторые владельцы квадрокоптера Jjrc H31 ставят на него за сравнимую цену миниатюрную камеру с передатчиком и антенной-клевером. Но в этом варианте возникают трудности с запихиванием ее в корпус. Да и при падениях такая антенна постоянно повреждается. Однозначно, не наш выбор!

Теперь займемся размещением нашей видеокамеры в корпусе квадрокоптера.
Для этого нужно корпус разобрать. Делается это в такой последовательности:

- Сначала выкручиваются 4 шурупчика, закрепляющие винты на оси;
- Снимаются винты (обратите внимание, что левый передний и задний правый обозначены буквой А, два других - буквой В. Так их и нужно будет поставить при сборке);
- Из верхней крышки корпуса квадрокоптера выкручиваются 4 шурупчика, расположенные на самом конце лучей;
- Переворачиваем квадрокоптер и из нижней крышки выворачиваем 16 шурупчиков.
- После этого верхняя крышка отсоединяется и убирается в сторону.

Нашему взору предстает такая картина:

Плата квадрокоптера jjrc H31
Плата квадрокоптера jjrc H31


Нам нужно припаять два провода питания передатчика к этой плате.
Черный провод 1 (земля), идущий от передатчика припаиваем в точку 1 на плате квадрокоптера, в которую подходит черный провод, идущий от минуса аккумулятора.

Красный провод - плюс питания можно припаять рядом, куда подходит плюс от аккумулятора. Но в этом случае передатчик и видеокамера будут работать всегда, когда подсоединен аккумулятор. А это не очень удобно. Лишний расход энергии.

Поэтому красный провод мы припаяем в точку 2, где появляется плюс питания только после того, как мы перещелкнули тумблер включения питания квадрокоптера.

Работа не слишком сложная, но если вы ни разу не держали в руках паяльник, лучше попросить сделать эту нехитрую операцию какого-нибудь более продвинутого товарища.

Теперь нам нужно закрепить видеокамеру Q25 в передней части квадрокоптера. Для этого идеально подходит окошко, в которое светит сигнальный светодиод, сообщающий нам об установлении связи с пультом управления и низком уровне заряда аккумулятора.

Отгибаем светодиод вверх и снимаем белую заглушку. У нас образовалось идеальное место под видеокамеру. Закрепляем ее под некоторым углом вверх с помощью клеевого термопистолета.

Некоторый наклон камеры вверх нужен для того, чтобы компенсировать постоянный наклон квадрокоптера в сторону движения, ведь по FPV им управляют по-самолетному. И если камеру не наклонит, вы не будете видеть край горизонта, что усложнит ориентировку в пространстве. Крутые гонщики устанавливают камеры под углом 45 градусов вверх, но у нас не такие скорости.

Плата квадрокоптера jjrc H31
Плата квадрокоптера jjrc H31


На этом этап превращения квадрокоптера Jjrc H31 в FPV дрон закончен. Можно собирать корпус и приступать к испытаниям. Но можно продолжить усовершенствования и дальше.

Для тех, кто решил ограничиться программой минимум, дам несколько советов по сборке.
Теперь сигнальный светодиод у нас торчит вверх и крышка квадрокоптера не закроется, если не просверлить в ней отверстие по диаметру этого светодиода. Второе отверстие в верхней крышке посередине корпуса понадобиться для того, чтобы вывести антенну видеопередатчика. Я прожигал эти отверстия раскаленным кончиком отвертки.

Бояться негерметичности не стоит, в корпусе квадрокоптера Jjrc H31 множество других отверстий для вентиляции. А его плата покрыта водозащитным лаком. При сборке плату видеопередатчика имеет смысл прилепить на духсторонний скот к верхней крышке, чтобы она не болталась.
Сборка корпуса происходит в обратном порядке.

Квадрокоптер jjrc H31
Квадрокоптер jjrc H31 после установки видеокамеры


Квадрокоптер jjrc H31
Квадрокоптер jjrc H31 после установки видеокамеры


Настало время подумать о том,с помощью какого устройства мы будем любоваться видом с борта квадрокоптера. Тут разумных вариантов только два. Нужно приобретать либо видеошлем, либо видеоочки. Смотреть в маленький экранчик своего смартфона - не серьезно.

Видеошлемы имеют больший угол обзора и дают более реалистичное ощущение полета. Кроме того, они в несколько раз дешевле очков. Видеошлем покупает тот, кто хочет получать от полетов удовольствие и предпочитает летать в свободном стиле.
Видеошлем Нибиру VR D2
Видеошлем Нибиру VR D2


Видеоочки дают большую детализацию изображения, они гораздо дороже видеошлемов. На очках останавливает выбор тот, кто намеревается ставить рекорды на гонках или совершать опасные пируэты вблизи различных препятствий.

Если у вас нет серьезных дальних планов на гонки с более совершенным квадрокоптером, то лучше приобрести видеошлем.

Я выбрал оптимальный на сегодняшний день по соотношению цена – качество видеошлем Нибиру VR D2 с экраном размером 5 дюймов и разрешением 800 на 480 точек.

Более подробно о достоинствах и недостатках этого видеошлема я расскажу в отдельной статье, здесь же только скажу, что основной проблемой в работе с ним оказалась подгонка по зрению.

При моем зрении +3,5 никакие предусмотренные производителем настройки не помогали. Очки же в щлем не влезали. Пришлось приколхозить дополнительные очковые линзы +6. После чего проблема решилась.

Приведу еще пример, пожалуй, самого бюджетного варианта – видеошлем VR006 с 3-х дюймовым экраном и разрешением 500 на 300 точек. Кроме более низкого разрешения экрана этот шлем не имеет диверсити, то есть не может принимать сигнал на две антенны и выбирать из них лучший.
Все это вместе значительно снижает качество принимаемого изображения.

В заключение покажу видео моих тренировок по FPV полетам. Запись сделана на штатный рекодер моего видеошлема, поэтому качество изображения снижено за счет помех в радиоканале. В живую картинка в шлеме смотрится много приятнее.

Полеты по FPV на модернизированном квадрокоптере jjrc H31


На этом первый этап апгрейда будем считать законченным. Для тех, кто хочет модернизировать квадрокоптер Jjrc H31 дальше - продолжение скоро последует.

Читать далее >>>>>
Валерий МИШАКОВ














Главная | О себе | Статьи | Фотографии | Теория творчества | Кинорубка

Copyright © Valery Mishakov   Email:  mishakov@inbox.ru
Сайт Валерия Мишакова