Главная О себе Статьи Фотографии Теория Кинорубка

Главная > Статьи > Статьи 2 > Переделка китайского метательного планера в самолет


Популярные статьи
Апгрейд квадрокоптера jjrc H31 для FPV полетов
Радиомодули для Ардуино с большим радиусом действия
Система контроля содержания углекислого газа на Ардуино
Самый дешевый стабилизатор для авиамодели



Ардуино Нано


DJI Mavic mini 2


Переделка китайского метательного планера в самолет


Как своими руками переделать популярный китайский планер в радиоуправляемый самолет под FPV.

Самолет на базе китайского метательного планера
Китайский метательный планер переделанный в самолет
Продающиеся на каждом углу за копейки китайские метательные планеры, похоже, уже изрядно поднадоели нашему покупателю. И не удивительно. Забава эта максимум на полчаса.

Но народ нашел способ вдохнуть вторую жизнь в эту не очень увлекательную игрушку, используя ее сильные стороны. Речь в первую очередь идет о материале, из которого изготовлен планер. Говорят, что это то ли ЕРР, то ли ЕРО. В общем, какой-то легкий и достаточно мягкий пеноматериал, хорошо выдерживающий удары и легко поддающийся склейке.

Кроме того, игрушка обладает очень неплохой аэродинамической формой, что позволяет ей прилично планировать. Одним словом, грех не сделать из этого чуда самолет на радиоуправлении, поставить на него миниатюрную видеокамеру с передатчиком и совершать захватывающие полеты по FPV.

В сети можно найти несколько вариантов переделки как под тянущий, так и под толкающий мотор. И это первый принципиальный вопрос, с которым вам следует определиться.

Я попробовал оба варианта и пришел к выводу, что двигатель на нос имеет смысл ставить только опытным пилотам, поднаторевшим в управлении и настройке авиамоделей. В противном случае вы будете при каждом втором падении самолета менять сломанный винт, что достаточно накладно. И пропсервер здесь вам сильно не поможет. Кроме того, земля будет постоянно набиваться в мотор со всеми вытекающими последствиями.
А падений и жестких приземлений, уверяю вас, с таким маленьким самолетом будет много. Любой, даже маленький ветерок, превращает полет в настоящее родео.

Переломав все свои винты, я пришел к твердому убеждению, что для меня оптимальным будет расположение мотора с толкающим пропеллером за крылом. При таком расположении двигателя, конечно, возникает неприятный пикирующий момент, но с ним вполне можно бороться.

Далее следует определиться с управляющими поверхностями – рулем высоты и элеронами. Руль направления на такой маленький самолет ставить не имеет смысла. Чаще всего управляющие поверхности вырезают прямо из крыла самолета, но я принял решение подвесить на петлях дополнительные рули из потолочки, тем самым увеличивая площадь крыла и хвостового оперения. Элероны - 14см. на 2,5 см. Руль высоты - 22см. на 3,5 см.
Крепление элерона к крылу
Крепление элерона к крылу


Крепление руля высоты
Крепление руля высоты


Встречается еще вариант переделки, при котором управление самолетом осуществляется с помощью поворота полукрыльев. Я протестировал такую конструкцию и пришел к выводу, что она очень уязвима при крэшах. Сильные удары о землю передаются на механизм поворота, гнут и вырывают тяги привода, превращая эксплуатацию самолета в бесконечный ремонт.

Еще один важный момент касается усиления фюзеляжа самолета и крыльев.
Настоятельно рекомендую вклеить бамбуковую палочку или углепластиковую трубку вдоль крыла и всего фюзеляжа. Это несколько увеличит взлетный вес, но избавит вас от необходимости каждый раз приклеивать отвалившийся нос или хвост самолета.

Я использовал бамбуковые палочки диаметром 4 мм и длинной 29 см. В крыло вклеил две палочки, соединенные вместе, общей длиной 34 см. В фюзеляж снизу - одну палочку 29 см, которая не доходила до носа на 10 см, а до хвоста на 6 см, полагая, что этого будет достаточно. Но,увы! При первых же падениях фюзеляж стал ломаться именно в тех местах,где заканчивались бамбучины.

Так что, настоятельно рекомендую делать усиление от носа до кончика хвоста.

Теперь поговорим о сетапе.
  1. Метательный планер: Размах крыла 48 см. - 222 руб.
  2. Бесколлекторный двигатель: Realacc 1106 6000КV- 659 руб.
  3. Регулятор: BLHELI 12А: - 379 руб.
  4. Приемник: FS2A 4CH AFHDS 2A для FlySky- 546 руб.
  5. Сервомашинки: Микро 3,7g и Стандартн. 9 гр.
  6. Преобразователь напряжения:LM2596 2A - 117 руб. за 5 штук.
  7. Видеокамера с передатчиком:Caddx Beetel 800TVL 4:3 FPV 5,8G 48CH 25mW- 1036 руб.
  8. Аккумулятор:Lipo Gaoneng 600 мАч- 1130 руб. за 2 штуки.
  9. Кабанчики
  10. Петли
  11. Пропеллер 2,5 дюйма, трехлопастной, шаг - 3

    Я подбирал эти параметры опытным путем.

    Сначала установил мотор над крылом, но создаваемый им пикирующий момент, оказался настолько значительным, что все полеты заканчивались через несколько секунд смачной морковкой. Изменение выкоса, настройка руля высоты ничего не давали.
    Смещая точку расположения мотора в сторону хвоста, я нашел положение, в котором при определенном выкосе вверх самолет стал вести себя адекватно.

    Расположение двигателя и его выкос можно оценить на этом фото:

    Самолет на базе китайского метательного планера
    Выкос двигателя


    Двигатель закреплен на деревянной полоске, вырезанной из школьной линейки.

    Общий вес самолета получился несколько великоватым - 130 грамм в полной комплектации.

    Итоговые ощущения от облета модели:

    - С четырехлопастным пропеллером 2" х 2,6 тяги оказалось не достаточно. Пришлось поставить трехлопастной винт 2,5 дюйма с шагом - 3.

    - Скорость самолета достаточно приличная. Школьного стадиона для полетов явно не достаточно. Нужна площадка минимум 100 метров.

    - Самолет даже на небольшом ветру пляшет в воздухе как на родео. Только успевай рулить.

    - Площадь рулей явно избыточная, приходится уменьшать расходы до 40%.

    - В безветренный день можно хорошо порезвиться, устраивая слалом между деревьями, покрутить фигуры пилотажа.

    Валерий МИШАКОВ














Главная | О себе | Статьи | Фотографии | Теория творчества | Кинорубка

Copyright © Valery Mishakov   Email:  mishakov@inbox.ru
Сайт Валерия Мишакова