Главная О себе Статьи Фотографии Теория Кинорубка

Главная > Кинорубка > Фильм "Generation П" рецензия



Популярные статьи
Морфий
Кочегар
Утомленные солнцем-2
Стиляги







Фильм "Generation П" рецензия

Реально ли экранизировать романы Виктора Пелевина


Generation П
Продолжительность: 120 мин.

Жанр: фантастика, драма, комедия

Режиссер:Виктор Гинзбург

Сценаристы: Виктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Виктор Пелевин

Оператор: Алексей Родионов
Композитор: Кавэ Коэн, Майкл Нилсен, Александр Хакэ
Художник: Петр Пророков, Нина Кобиашвили, Юрий Матей

Продюсеры: Виктор Гинзбург, Джина Гинзбург, Алексей Рязанцев,
Год выпуска: 2011

Актеры: Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Андрей Фомин, Сергей Шнуров, Андрей Панин, Александр Гордон, Рената Литвинова, Владимир Меньшов, Олег Тактаров, Юрий Сафаров.


В эльфийском языке, созданном фантазией Толкина, нет слова «надежда». Вместо него существуют два других понятия. Одно из них - «амдир» – обозначает надежду, на которую мы имеем все основания. Другое – «эстель» - сродни веры в чудо. Так приговоренный к расстрелу человек надеется на то, что все десять нацеленных на него ружей одновременно дадут осечку.

Именно, словом эстель я бы мог наиболее точно описать то чувство, с которым шел в кинотеатр на премьеру нового фильма Виктора Гинзбурга «Поколение Пи», снятого по мотивам культового романа Виктора Пелевина.


Примеров успешной экранизации таких полифонических произведений даже в масштабах мирового кинематографа не много. Ведь для того, чтобы найти приемлемую форму визуального воплощения подобного романа, режиссеру нужно обладать талантом сравнимым с талантом автора.

Виктор Гинзбург долго мудрствовать не стал, выбрав путь прямого пересказа прозы. Только вот незадача - Пелевин мастер яркого эпизода. И эпизоды эти в романе беспорядочно чередуются, образуя причудливый ассоциативный ряд.

Если препарировать первоисточник и вычленить из него то, что в кино называется фабулой, то получится следующее.

Кадр из фильма Generation П
Владимир Епифанцев в роли Вавилена Татарского
Перед нами отчисленный из литинститута поэт Вавилен Татарский, который в лихие 90-е вынужден зарабатывать на жизнь, торгуя пивом и презервативами в ларьке чеченского бандита. Случайная встреча со своим старым приятелем открывает ему двери в загадочный мир рекламного бизнеса.

Теперь он занимается сочинением слоганов для известных западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность», и стремительно движется вверх по ступенькам карьерной лестницы.

В какой-то момент главный герой достигает таких высот, что ему открывается страшная тайна устройства нашей жизни. И она состоит в том, что нашей бедной страной управляют масоны. И делают при этом с ней все, что хотят.

Идея не слишком оригинальная, поскольку об этом нам еще с начала 90-х годов постоянно твердят коммунисты. Да еще повествование выстроено в форме хронологии жизни героя. Без всяких сквозных конфликтов, главных антагонистов и прочих премудростей кинодраматургии. Что совсем не способствует разжиганию интереса к действию.

Также очень обидно, что философская составляющая романа, в конечном итоге, нашла лишь формальное отражение в фильме. Теория орануса воспринимается с экрана как бессвязный бред объевшегося мухоморами героя.

Кадр из фильма Generation П
Михаил Ефремов в фильме "Поколение П"
Хороши в кадре Епифанцев и Михаил Ефремов. Да и, собственно, к другим актерам претензий нет. Они сделали все, что могли. Даже мат в их устах не выглядит похабщиной, а органично вписывается в общую атмосферу фильма.

Что же в результате мы имеем на круг?

Некий не то чтобы артхаусный, но уж точно не мейнстримовский проект, который будет интересен узкому кругу зрителей, близкому к поклонникам творчества Пелевина.




Оценка фильма "Поколение П": 5,5 (по 10-бальной системе)

Валерий Мишаков









Главная | О себе | Статьи | Фотографии | Теория творчества | Кинорубка

Copyright © Valery Mishakov   Email:  mishakov@inbox.ru
Сайт Валерия Мишакова