Главная О себе Статьи Фотографии Теория Кинорубка

Главная > Кинорубка > Кислород. Рецензия.



Популярные статьи
Метро
Кочегар
Утомленные солнцем-2
Стиляги









Кислород. Рецензия.

Кислород Кислород

Продолжительность: мин.
Жанр: клип
Режиссер:Иван Вырыпаев
Сценаристы: Иван Вырыпаев
Оператор: ?
Композиторы:
Художник:
Продюсеры:
Год выпуска: 2008
Актеры: Алексей Филимонов, Каролина Грушка
----------------------------------------------------------------------------------------

Первый блин, как известно, всегда комом.
Вот почему дебютный фильм культового театрального режиссера Ивана Вырыпаева «Эйфория» заслуживал, по крайней мере, снисходительного к себе отношения. С появлением на экранах страны «Кислорода» - очередного творения автора – отмазки типа «кинеатограф – тема новая, неосвоенная» или «мы сами не местные» уже не работают.
То есть настал для Вырыпаева час ответить за свои произведения по всей строгости законов визуальных искусств.



С первых же минут просмотра стало очевидно, что, называя «Кислород» фильмом, его создатели явно покривили душой. И говорю я это пока без всяких скрытых подтекстов. А просто констатирую факт, что не всякая движущаяся картинка, спроецированная на экран, есть кино.

На протяжении часа с лишним два человека – девушка с акцентом Эдиты Пьехи и молодой человек среднестатистического облика обитателей «Дома-2» - читают в микрофон цитаты из библии, сдобренные выкрутасами драматурга (тоже Вырыпаев) исполненными по принципу свободных ассоциаций.
Кто-то из зрителей, не без основания, назовет эти нескончаемые бессвязные речи потоком сознания. Но мы-то с вами знаем, что у такого продвинутого режиссера, как Иван Вырыпаев, ничего просто так не бывает. Каждый кадр, каждый монтажный переход, каждый чих и вздох у него наделены каким-то, быть может, доступным только ему одному смыслом. Следует также учесть, что театральный спектакль под одноименным названием, вроде бы, имел большой успех на столичных подмостках.

При создании «Кислорода» были задействованы все известные в мире кино технологии: анимация, хроника, фотосъемка, компьютерная графика. А сам фильм представляет собой симбиоз музыкального клипа с театральными монологами Гришковца, если из них выкорчевать весь и без того незамысловатый сюжет. Для большей схожести с клипом «Кислород» разбит на десять коротких частей и заключен по периметру в белую рамочку, как фотография, вывешенная на стену выставочного зала.

«Я думаю, это картина для тех, кто хочет размышлять о вечном, - заявляет режиссер. Он считает, что продвинутая молодежь найдет на контрапункте того, что она увидит и услышит новые ощущения. И более того. Откроет в фильме для себя манифест XXI века.

Ставить под сомнение последний тезис вряд ли имеет смысл, поскольку еще древние мудрецы заметили, что если долго и внимательно смотреть на точку, нарисованную на стене, то вам непременно рано или поздно откроется смысл мироздания.

Может быть, потому что я уже давно не молодежь, а может быть, по причине своей ограниченности, зрелище под названием «Кислород» показалось мне всего лишь визуальным формотворчеством, не оставляющим ничего ни уму, ни сердцу. Досмотреть до конца эту мешанину мне было бы совсем трудно, если бы не приличная работа оператора, которая отчасти отвлекала внимание от бессмысленности содержания. Кстати, его фамилию я так и не смог найти ни на постерах, ни на официальном сайте фильма.

И еще один курьез. На тех же постерах «Кислород» именован авторским блокбастером. Замечу, что блокбастерами обычно называют высокобюджетные фильмы, получившие бешеную популярность у зрителей.
О предполагаемой популярности «Кислорода» говорит за себя тот факт, что фильм был выпущен в российский прокат на 50 копиях («Обитаемый остров», к примеру, имел 1500 копий). О бюджете лучше вообще помолчу. И от комментариев по поводу приза за лучшую режиссуру на "Кинотавре-2009" – тоже воздержусь.

Оценка: 3 (по 10-бальной системе)

Валерий Мишаков











Главная | О себе | Статьи | Фотографии | Теория творчества | Кинорубка

Copyright © Valery Mishakov   Email:  mishakov@inbox.ru
Сайт Валерия Мишакова