Главная О себе Статьи Фотографии Теория Кинорубка

Главная > Кинорубка > Фильм "Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел" рецензия



Популярные статьи
Страна ОЗ
Кочегар
Собибор
Экстаз










Фильм "Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел" рецензия


Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел
Продолжительность: 90 мин.
Жанр: Комедия

Режиссер:Илья Куликов

Сценаристы: Илья Куликов

Оператор: Алексей Перевалов
Композитор: Кузьма Бодров
Продюсеры: Андрей Семенов, Евгений Никишов, Валерий Федорович
Год выпуска: 2018

Актеры: Александр Петров, Сергей Бурунов, Александра Бортич, Роман Попов, Татьяна Бабенкова, София Каштанова, Рина Гришина, Ростислав Гулбис,Ирина Вилкова, Никита Легостев


Помнится, как-то на пресс-конференции продюсера и основателя кинокомпании «СТВ» Сергея Сельянова спросили, почему он не жалует комедии. На что тот ответил вопросом: «А какому режиссеру я дам их снимать?

Был в этих словах прозрачный намек на то обстоятельство, что не уродились еще в нашей стране новые Гайдаи и Рязановы. И действительно, по-настоящему классных отечественных комедийных фильмов, выпущенных на экраны в XXI веке, раз, два и обчелся. В то время как в кинотеатрах бал правят все больше какие-то гитлеркапуты и яйцасудьбы, похожие скорее на студенческие капустники.

Но зритель ждет, зритель надеется. И с каждым новым релизом ожидает увидеть в прокате искрометное, веселое зрелище, улучшающее настроение, или, как бы сказали британские ученые, поднимающее уровень эндорфинов в крови.
Тем более, когда режиссером и сценаристом нового фильма в титрах значиться Илья Куликов – автор таких рейтинговых сериалов как «Щит», «Глухарь» и «Полицейский с Рублевки».



У меня нет ни малейшего сомнения в том, что автор и продюсеры новогодней версии «Полицейского с Рублевки» намеривались сделать честное коммерческое кино, рассчитанное на то, чтобы получить прибыль от проката в кинотеатрах. То есть фильм изначально снимался для зрителей, а не с целью попила госбюджетного бабла. Что само по себе уже заслуживает добрых слов и всяческого уважения.

Но получился ли каменный цветок у Данилы-мастера?
Если говорить о программе минимум, то здесь все в порядке. Юмор - хоть и специфический – имеется в достаточном количестве, драйв по большей части присутствует, хорошие актеры, яркие герои. В общем, ни чем не хуже каких-нибудь первых «Елок». Так что беспокоиться по поводу окупаемости проекта вряд ли стоит.

А вот если судить-рядить по большому счету… Фильмец вышел достаточно средненьким. И вряд ли о нем кто-то вспомнит через пару лет.

Фильм Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел
Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел
Но начнем по порядку.
Первое, это «хай концепт». Перед самым Новым годом наши герои узнают, что руководство решило закрыть одно из двух отделений полиции в их районе. Для того, чтобы не потерять работу, они задумывают совершить громкое преступление и самим же его раскрыть.

Ничего вам это не напоминает? Взять хотя бы всем известный фильм Эльдара Рязанова «Старики разбойники». А теперь скажите мне, как используя вторичную идею сюжета можно получить что-то запоминающееся, из ряда вон выходящее?

Вторым важным моментом является то, что основной линии сюжета автор уделил очень мало внимания. Она просто задыхается под тяжестью и подробностью многочисленных отступлений.

Особенно это ощущается в середине фильма, когда у героев на складе лежит миллиард рублей, по их следу идут разъяренные гангстеры, а зрителям почему-то все больше показывают беременную сестру Гриши Измайлова, которая, видишь ли, поссорилась с мужем.

Надо сказать, что в сериалах Ильи Куликова детективная составляющая никогда не вызывала особого восторга, но в «Полицейском с Рублевки» она просто поражает прямолинейностью.
Задумали ограбить банк, приехали, забрали миллиард в тайне от своего начальника Яковлева и следователя Мухича, которые, как по нотам, проводят расследование и выходят на похищенные денжищи. Никаких осложнений, никаких поворотов. Все бесхитростно и весьма предсказуемо.

Фильм Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел
Александр Петров и Татьяна Бабенкова
Вызывают вопросы и некоторые вспомогательные линии сюжета. Совершенно беспомощно, например, смотрится любовная линия. Хотя, в новогодней комедии она просто обязана быть по значимости сопоставимой с главной. Формально, вроде бы, здесь присутствуют и пассия Измайлова - Алена, которой он собирается сделать предложение руки и сердца, и ее конкурентка вип- проститутка Кристина. Но никакой борьбы, никакой движухи в этом треугольнике не наблюдается.

Да и сами героини в фильме совсем никак не охарактеризованы (закадровый голос мы в расчет не берем). Хорошо тем, кто смотрел сериал «Полицейский с Рублевки», они, по крайней мере, понимают какие отношения связывали Измайлова с каждой из них. Всем же остальным приходится только строить предположения.

Зато самым подробным образом выписаны отношения Измайлова со своим начальником Яковлевым, которого блистательно играет Сергей Бурунов. Тут мы видим каскад непрекращающихся розыгрышей, шуток. Тут все сделано так, как подобает, даже с некоторым избытком. Видимо, именно на эту линию автор и возлагал основные надежды.

Что касается взаимоотношений главного героя со своей сестрой… По началу все выглядит симпатично. Брат стремится поддержать девушку в трудной жизненной ситуации. Ее муж –подонок – бросил жену на последнем месяце беременности. Потом, правда, выясняется, что это она его бросила, потребовав уйти с работы в полиции. И бравый опер в финале приходит с повинной, презентовав возлюбленной трудовую книжку с записью об увольнении. Такой вот странный хэппи-энд в рамках этой линии сюжета. Всем бы женщинам так радоваться безработным мужьям.

Развязка истории с ограблением тоже, кстати, оказалась совершенно невнятной. Главный злодей, ненавидевший культ денег, потратил миллиард рублей для того чтобы создать новый чудесный наркотик и раздать его на радость людям. Сдается мне, что люди бы больше обрадовались этому миллиарду в первоначальном виде. Если здесь планировался какой-то юмор, то он явно не удался.

Все эти ошибки в построении драматургии фильма привели к тому, что динамичное и веселое зрелище ближе к середине картины стало пробуксовывать, подвисать, вместо того чтобы устремляться к финалу с нарастающей скоростью.

Фильм Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел
Сергей Бурунов в роли Володи Яковлева
Не обошлось и без странных для такого опытного автора сценарных ошибок как, например, анонсирование предстоящих событий. Вот Гриша Измайлов предполагает вслух, как будут действовать его коллеги на месте преступления, и - какое чудо – Яковлев и Мухич делают все точно так, как и предрекал главный герой.

Огорчает также отсутствие в фильме авторской музыки. Я понимаю, что хорошие композиторы хотят за свою работу хороших денег, но надо как-то разруливать.

Но не все в «Полицейском с рублевки» так плохо.
Очень эффектно смотрится троица центральных героев. Гриша Измайлов, роль которого исполняет Александр Петров. Мухич – Роман Попов. И особенно Володя Яковлев – Сергей Бурунов, который своим актерским обаянием затмевает в фильме практически всех.

Что же в итоге?
Не следует ждать от «Полицейского с Рублевки» слишком многого. На уровень комедий с большой буквы он, к сожалению, не вышел. Но сходить в кино, посмеяться, поднять настроение можно. Не думаю, что кто-нибудь из зрителей пожалеет о потерянном времени.

Оценка фильма "Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел": 6 (по 10-бальной системе)

Валерий Мишаков









Главная | О себе | Статьи | Фотографии | Теория творчества | Кинорубка

Copyright © Valery Mishakov   Email:  mishakov@inbox.ru
Сайт Валерия Мишакова