Для меня в жизни есть два совершенно необъяснимых явления. Это высокие рейтинги телевизионной программы «Поле Чудес» с ее столько не живущим ведущим Леонидом Якубовичем и кассовые сборы фильмов про зомби апокалипсис.
Нет, конечно, извечное желание кинозрителя получить от фильма изрядный заряд эмоций, при этом, не подвергая себя никакому риску, нам вполне понятно, и оно полностью согласуется с представлениями психологов о человеческой личности.
Но чреда бесконечных, одинаковых сюжетов о том, как какой-то горе-ученый собирался сделать вирус, помогающий от рака (СПИДа, старения, простатита), но в результате получил нечто, превращающее людей в ходячих агрессивных мертвецов, должна была поднадоесть всем и каждому.
Вариации в картинах про зомби тоже бывают. Иногда мутации людей возникают от неведомых космических излучений, как в фильме «Ночь живых мертвецов», ставшей классикой жанра. Иногда происхождение полчищ зомби и вовсе не объясняется. Налетели, обкусали и… Пошло, поехало.
Дальше герои либо пытаются вырваться из того места, в котором их эта беда застала, либо вступают в борьбу с мутантами, чтобы спасти от них все человечество.
Само собой, инкубационный период вируса в разных фильмах различный. Иногда укушенный человек моментально превращается в зомби, иногда на это требуется время.
Вот, пожалуй, почти полный пересказ всех возможных вариантов развития событий.
Даже названия фильмов этого жанра часто говорят сами за себя. «Ходячие мертвецы», «Рассвет мертвецов», «Город живых мертвецов», «Нашествие зомби».
Тем не менее, каждый год на экраны выходят десятки фильмов зомби-тематики и, что самое удивительное, многие из них собирают хорошую кассу.
По всей вероятности, 2018 год не будет исключением из этого правила.
Уже на новогодние праздники зрители смогли посмотреть дебютную в этом жанре работу Гектора Эрнандеса «День мертвецов: Злая кровь», который задумывался как ремейк фильма Джорджа Ромеро «День мертвецов» 1985 года.
Но время для премьеры было выбрано крайне неудачно. Настроение рождественской недели вряд ли благоволило просмотру кровавого ужастика.
Да и само по себе качество фильма едва вытягивало на троечку.
Создавалось впечатление, что авторы фильма задались целью собрать полный набор клише на тему зомби-апоколипсиса.
Опять кучка людей, не затронутых страшным вирусом. Опять разработка противоядия. Опять проваленная операция по их спасению. Картонные персонажи, действия которых можно предсказать на десять шагов вперед…
И что самое обидное для фильма ужасов – минимум саспенса. О нем режиссер, вероятно, забыл, увлекшись созданием красивой картинки и прочих формальных атрибутов.
Игра актеров тоже соответствует общему уровню этого зомби-шедевра. Как будто уже на съемочной площадке они понимали, в какой халтуре принимают участие.
Сборы в 80 с небольшим тысяч долларов в российских кинотеатрах говорят сами за себя.
Надеюсь, что следующие фильмы этого жанра, премьера которых намечена на 2018 год, порадуют поклонников зомби апокалипсисов чуть больше.
Валерий Мишаков
|