|
Выбор объектива для свадебной фотосъемки – это, пожалуй, самый ответственный момент в процессе подготовки фотографа к предстоящей свадебной церемонии. Ведь качество получаемых снимков в первую очередь зависит от характеристик вашей оптики, и лишь во вторую – от технических возможностей вашей камеры.
Так какой же объектив предпочесть, отправляясь на съемку во Дворец бракосочетания?
С технической точки зрения фотосъемка на открытом воздухе редко представляет сложность для свадебного фотографа. При достаточном количестве света приличную картинку дает любая зеркальная камера, практически, с любым объективом.
Если мы говорим о модельном ряде фирмы Кэнон, то исключением является только «китовый» объектив EF-S 18- 55/3,5-5,6 , который известен своей «мыльностью» на всех значениях диафрагмы. Недалеко от него ушел и модернизированный вариант со стабилизатором изображения. И хотя в отношении резкостных качеств он несколько превосходит своего предшественника, общее впечатление от работы с ним остается столь же грустным.
Главная проблема во время съемки на свадебной прогулке – это излишняя резкость заднего плана. Чтобы снимок выглядел художественно и профессионально, фон нужно размыть, концентрируя тем самым внимание зрителя на эмоциях молодоженов.
Лучше всего с этим справляются профессиональные объективы «L- серии» - зумы, с относительным отверстием 2,8 и фикс-фокалы, имеющие еще большую светосилу.
Но и бюджетные длиннофокусные зум-объективы могут справиться с этой задачей достаточно достойно.
Иногда приходится слышать мнение, что в эру «Фотошопа» размыть задний план можно и с помощью программных средств, тем самым, экономя на дорогостоящих объективах.
Но это не совсем так. Для того, чтобы увести задний план в «нерезкость», нужно сначала выделить главный объект съемки. А сделать это часто бывает не просто. Развивающиеся волосы невесты, полупрозрачные материалы платья и фаты усложняют процесс обработки, а иногда делают его невозможным.
Опыт показывает, что размывать фон в «Фотошопе» имеет смысл только на нескольких – ударных – свадебных кадрах. Массовая же обработка большого количества снимков требует огромных затрат рабочего времени, что вряд ли является целесообразным.
Совсем другие сложности вас поджидают в помещениях ЗАГСов. Там на первый план выходит проблема недостатка света. Организаторы почему-то считают, что в момент заключения брака в зале обязательно должен стоять полумрак
Здесь вам поможет только светосильный объектив с относительным отверстием не менее 2,8.
Если вы намериваетесь пользоваться бюджетной оптикой, без помощи вспышки вам не обойтись. Более того, учитывая высокие потолки во Дворцах бракосочетания, вам придется использовать эту вспышку «в лоб». А это сразу снижает художественный и профессиональный уровень снимков.
Рассмотрим наиболее популярные объективы фирмы Кэнон с точки зрения их применимости для съемки свадебной церемонии.
|
Объектив Canon EF 16 – 35/2.8 |
Объектив Canon EF 16 – 35/2.8 L
Замечательный репортажный широкоугольный зум, дающий достаточно резкую и насыщенную картинку уже на диафрагме 2,8
Но на полноформатных камерах его диапазон фокусных расстояний нельзя назвать оптимальным. Такая "широкоугольность" на свадьбе требуется достаточно редко. А существенный вес и размер этого объектива не позволяет таскать его в сумке просто так – на всякий пожарный случай.
А вот на камерах с кроп-фактором 1,6 , когда диапазон фокусных расстояний приобретает вид 25-56 мм, смысл применения этого «стекла», вроде бы, появляется.
Однажды я имел опыт свадебной съемки этим объективом, установленным на камеру EOS - 20D.
Впечатления:
- Хорошо получаются групповые снимки и снимки общим планом.
- Длинного конца 35 мм не хватает для съемки в ЗАГСе. Мне приходилось очень близко подходить к молодоженам, обращая на себя внимания больше, чем этого хотелось.
- При съемке крупным планом дисторсия заметно искажает формы людей и предметов, что особенно заметно на широком угле. То есть для хорошего портрета этот объектив не очень подходит.
Других замечаний к объективу не было, но больше на свадебную съемку я его не брал.
Примеры снимков, сделанных объективом Canon EF 16 – 35/2.8 камера Canon EOS - 20D
|
|
|
f/2,8; 1/125s; ISO400; 35mm |
f/3,5; 1/50c; ISO400; 35mm |
f/2,8; 1/40s; ISO400; 18mm |
Понимая, что моя оценка объективам может носить субъективный характер, сошлюсь и на данные независимых тестов.
На сайте http://www.dxomark.com/ каждый объектив проверен по оптическим показателям на каждой из камер Кэнон.
Я буду приводить результаты тестов каждого объектива с тремя различными камерами: Canon 20D, Canon 7D, и Canon 5D mark2.
Итак, объектив Canon EF 16 – 35/2.8 L имеет следующие результаты:
С камерой Canon 20D - разрешение 41 лин/мм, комплексная оценка - 11 баллов.
С камерой Canon 7D - разрешение 46 лин/мм, комплексная оценка - 12 баллов.
С камерой Canon 5D mark2 - разрешение 53 лин/мм, комплексная оценка - 19 баллов.
|
Объектив Canon EF 24 – 70/2.8 |
Объектив Canon EF 24 – 70/2.8 L
Думаю, не ошибусь, если назову этот объектив самым популярным свадебным «стеклом».
На полноматричных камерах он с успехом позволяет снимать и групповые кадры, и крупные планы и портреты вплоть до поясных.
На кропе широкоугольности иногда не хватает, но с этим, в принципе, можно мириться. Зато возможности портретной съемки возрастают очень существенно.
На диафрагме 2,8 объектив слегка мягковат, особенно на своем широкоугольном отрезке. Однако впечатление это не портит.
Правда, на моей камере Canon EOS - 20D этот объектив по каким-то причинам дает существенно повышенный процент брака по фокусу. Резкость имеет тенденцию наводиться по объектам заднего плана, и если за этим не следить, можно запороть значительную часть отснятых кадров.
Выводы: отличный свадебный объектив, и если бы он был снабжен стабилизатором, ни о чем лучшем можно было бы не мечтать.Некорректность автофокуса на «кропнутых» камерах остается под вопросом.
Примеры снимков, сделанных объективом Canon EF 24 – 70/2.8 камера Canon EOS - 5D
|
|
|
f/3,2; 1/83s; ISO400; 52mm |
f/2,8; 1/166c; ISO400; 57mm |
f/5,7; 1/512s; ISO200; 24mm |
Результаты испытаний объектива Canon EF 24 – 70/2.8 L:
С камерой Canon 20D - разрешение 41 лин/мм, комплексная оценка - 10 баллов.
С камерой Canon 7D - разрешение 46 лин/мм, комплексная оценка - 9 баллов.
С камерой Canon 5D mark2 - разрешение 58 лин/мм, комплексная оценка - 21 баллов.
|
Объектив Canon EF 17 – 55/2.8 |
Объектив Canon EF-S 17 – 55/2.8 IS
Этот объектив для «кропнутых» камер хоть и не имеет индекса «L», но позволяет получать достойную во всех отношениях картинку. А стабилизатор изображения в несколько раз увеличивает вероятность резкого снимка в условиях недостаточного освещения. Что дает существенные преимущества этому зуму при съемке в темных помещениях дворцов бракосочетания и ЗАГСах.
Является достойной заменой объективу Canon EF 16 – 35/2.8
Не уступает ему в резкости, а на фокусном расстоянии 55 мм позволяет снимать неплохие портреты.
Более того, объектив Canon EF-S 17 – 55/2.8 IS смотрится очень прилично даже в сравнении с Canon EF 24 – 70/2.8 Незначительно уступая в цветопередаче, он в то же время выгодно отличается наличием стабилизатора. Дает такую же резкую картинку, как свой старший собрат.
Рискну взять на себя смелость и сказать, что применительно к "кропнутым" камерам объектив Canon EF-S 17 – 55/2.8 IS является лучшим универсальным свадебным объективом на сегодняшний день.
Единственный существенный его недостаток - достаточно высокая цена. Ну, и невозможность установки на полноматричные фотоаппараты.
Примеры снимков, сделанных объективом Canon EF-S 17 – 55/2.8 IS камера Canon EOS - 20D
|
|
|
f/3,2; 1/50s; ISO400; 17mm |
f/2,8; 1/80c; ISO200; 37mm |
f/2,8; 1/125s; ISO200; 55mm |
Результаты испытаний объектива Canon EF-S 17-55 f/2.8 IS:
С камерой Canon 20D - разрешение 43 лин/мм, комплексная оценка - 11 баллов.
С камерой Canon 7D - разрешение 50 лин/мм, комплексная оценка - 12 баллов.
|
Объектив Canon EF 70 – 200/2.8 |
Объектив Canon EF-S 70 – 200/2.8 L
Многие свадебные фотографы пользуются этим, без сомнения, отличным объективом, который сейчас существует в двух вариантах: со стабилизатором изображения и без.
Надо ли говорить, что для телеобъектива стабилизатор – вещь более чем полезная. И если вас не пугает цена, то свой выбор разумнее остановить на новой модели.
Однако диапазон фокусных расстояний этого объектива таков, что на свадьбе ему не часто находится применение. Его используют, главным образом, для съемки портретов и крупных планов. Но с этим гораздо лучше справляются объективы с постоянным фокусным расстоянием, например, Canon EF 135/2
Вот и думайте, стоит ли весь день таскать с собой это чудо техники, или воспользоваться компактным и легким фикс-фокалом, который к тому же в несколько раз дешевле.
Сам я сторонник второго варианта, хотя против объектива Canon EF 70 – 200/2.8 ничего не имею.
Результаты испытаний объектива Canon EF 70-200mm f/2.8L:
С камерой Canon 20D - разрешение 41 лин/мм, комплексная оценка - 11 баллов.
С камерой Canon 7D - разрешение 46 лин/мм, комплексная оценка - 11 баллов.
С камерой Canon 5D mark2 - разрешение 59 лин/мм, комплексная оценка - 26 баллов.
|
Объектив Canon EF 24 – 105/4 IS |
Объектив Canon EF 24 – 105/4 IS L
Этот объектив многие рассматривают как альтернативу EF 24 – 70/2.8
Но диафрагма 4 создает очень большие проблемы при съемке в темных ЗАГСах. И наличие хорошего стабилизатора эту проблему не снимает. Потому что вместо «дрожанки» появляется «мазанка».
Конечно, по резкости и цветопередаче он превосходит бюджетные зумы, однако снимать им свадьбу я бы никому не посоветовал. Если только вы не являетесь счастливым обладателем камер Canon 5D mark2, mark3 или Canon 6D, чувствительность матрицы которых можно безболезненно поднимать до 3200. В этом случае применение объектива Canon EF 24 – 105/4 может быть оправданным.
На кропнутых камерах я никогда не использовал этот объектив для съемки свадебных церемоний, предпочитая ему Canon EF-S 17 – 55/2.8 IS. В дело он пошел только после покупки камеры Canon 6D.
Общее впечатление - положительное. Широкий диапазон фокусных расстояний позволяет пользоваться этим объективом в большинстве ситуаций. На длинном конце с открытой диафрагмой получаются даже неплохие портреты. Но все-таки в дополнение к нему хороший портретник не помешает.
Примеры снимков, сделанных объективом Canon EF 24 – 105/4 IS L; камера Canon EOS - 6D
|
|
|
f/6,3; 1/1250s; ISO1000; 24mm |
f/4; 1/1000c; ISO200; 40mm |
f/5; 1/640s; ISO200; 105mm |
Результаты испытаний объектива Canon EF 24 – 105/4 IS L:
С камерой Canon 20D - разрешение 42 лин/мм, комплексная оценка - 10 баллов.
С камерой Canon 7D - разрешение 47 лин/мм, комплексная оценка - 11 баллов.
С камерой Canon 5D mark2 - разрешение 59 лин/мм, комплексная оценка - 22 баллов.
|
Объектив Canon EF-S 10 – 22/3,5-4,5 |
Объектив Canon EF-S 10 – 22/3,5-4,5
Этот широкоугольный зум перекрывает диапазон фокусных расстояний, в котором не работает ни один профессиональный объектив фирмы Canon.
Поэтому приходиться довольствоваться тем качеством изображения, которое он дает.
При достаточно резкой картинке в центре, по краям он весьма далек от совершенства. Также сильны перспективные искажения и дисторсия. Поэтому портреты снимать с его помощью решительно невозможно.
Но если учесть все эти недостатки, то данным объективом можно делать достаточно интересные снимки.
Я обязательно беру его на свадебную съемку, если собираюсь использовать «кропнутую» камеру.
Примеры снимков, сделанных объективом Canon EF-S 10 – 22/3,5-4,5; камера Canon EOS - 20D
|
|
|
f/3,5; 1/50s; ISO200; 10mm |
f/3,5; 1/60c; ISO400; 10mm |
f/4,5; 1/125s; ISO200; 22mm |
Результаты испытаний объектива Canon EF-S 10 – 22/3,5-4,5:
С камерой Canon 20D - разрешение 41 лин/мм, комплексная оценка - 9 баллов.
С камерой Canon 7D - разрешение 47 лин/мм, комплексная оценка - 9 баллов.
Рассматривать остальные бюджетные зумы подробно вряд ли имеет смысл.
Ввиду малой светосилы и далеко не идеальной резкости рекомендовать их свадебному фотографу было бы неправильно.
Однако в этой связи можно упомянуть объектив Tamron 17-50/2,8 Он выпускается с байонетом как для Кэнона, так и для Никона, и является достойной альтернативой объективу Canon EF 17 – 55/2.8 IS.
Он в два раза дешевле своего старшего брата, и хоть уступает ему, например, в резкости на диафрагме 2,8 , но не столь значительно.
Еще он имеет более теплую цветопередачу, и вызывает нарекание фотографов в плане нестабильного качества сборки.
Поэтому, прежде чем идти на свадьбу, обязательно нужно проверить этот объектив на предмет «Бэк» или «Фронт» фокуса.
Новая модификация этого объектива снабжена стабилизатором изображения, что приятно, но имеет чуть худшие резкостные характеристики. Да и цена его стала заметно выше.
Фикс-фокалы
По поводу использования на свадьбе объективов постоянного фокусного расстояния приходится слышать различные мнения. Спору нет, зумы гораздо более удобны и более универсальны. Но лучшую картинку дают все-таки фикс-фокалы, особенно с индексом «L». И если они у вас имеются, не взять их на свадебную съемку – это преступление.
Единственная проблема, снижающая оперативность съемки, – необходимость постоянной смены оптики. Если вы пользуетесь фикс-фокалами, то лучше работать сразу двумя камерами.
|
Объектив Canon EF 135/2 L |
Объектив Canon EF 135/2 L
Чудесный длиннофокусный объектив высокого оптического качества. Быстро, точно и бесшумно наводится на резкость, будучи установленным на любую камеру. С моей точки зрения, на свадьбе он с успехом способен заменить тяжелый и дорогостоящий зум Canon EF 70 – 200/2.8
На полноформатных камерах им можно снимать как портреты любой крупности, так и компактные сценки. Правда, для этого приходится отходить на значительное расстояние.
На камерах с кроп-фактором 1,6 диапазон применения этого объектива сужается. Снять с его помощью что-то кроме крупного плана становится проблематично.
Примеры снимков, сделанных объективом Canon EF 135/2 L; камера Canon EOS - 5D
|
|
|
f/3,5; 1/50s; ISO200; 135mm |
f/3,5; 1/60c; ISO400; 135mm |
f/4,5; 1/125s; ISO200; 135mm |
Иметь на свадьбе фикс-фокал с индексом «L» - мечта каждого фотографа. Но осуществить ее, дано не всем. Высокая стоимость профессиональной оптики делает нерентабельным применение таких объективов во многих нишах свадебного фотобизнеса.
И здесь, на мой взгляд, представляют интерес бюджетные фикс-фокалы, многие из которых способны составить серьезную конкуренцию, по крайней мере, профессиональным зумам.
|
Объектив Canon EF 50/1,8 |
Объектив Canon EF 50/1,8
Этот объектив абсолютно уникален в своем роде. Вряд ли за всю историю фотооптики в мире существовал объектив, способный сравниться с Canon EF 50/1,8 по соотношению цена-качество.
Он дает картинку сравнимую во всех отношениях с профессиональными зумами, а стоит чуть больше 100 долларов.
Конечно, на полностью открытой «дырке» им снимать строго не рекомендуется. Но начиная с диафрагмы 2,8 все уже прилично, а на 4 и дальше – просто прелесть.
Поэтому, если вы снимаете свадьбу бюджетной оптикой – этот объектив для вас. На полноформатных камерах он имеет "нормальное" фокусное расстояние. А значит, им можно снимать все, что угодно. На кропнутых - это универсальный портретник.
Иногда к объективу предъявляются претензии по поводу боке. Если говорить о бликах от ярких источноков света на заднем плане, то, действительно, они имеют форму не круга, а многогранника. Лично меня это нисколько не раздражает. Скорее это особенность, чем недостаток. А вот характер размытия фона у Canon EF 50/1,8 , не смотря ни на что, вполне гармоничен.
Настоятельно рекомендую Canon EF 50/1,8 всем, кто хочет иметь качественные фотографии, не вкладывая в фотооптику значительных средств.
Примеры снимков, сделанных объективом Canon EF 50/1,8; камера Canon EOS - 20D
|
|
|
f/5,6; 1/800s; ISO100; 50mm |
f/5,6; 1/200c; ISO200; 50mm |
f/4,5; 1/800s; ISO200; 50mm |
Результаты испытаний объектива Canon EF 50mm f/1.8 II:
С камерой Canon 20D - разрешение 44 лин/мм, комплексная оценка - 14 баллов.
С камерой Canon 7D - разрешение 51 лин/мм, комплексная оценка - 16 баллов.
С камерой Canon 5D mark2 - разрешение 59 лин/мм, комплексная оценка - 27 баллов.
|
Объектив Canon EF 85/1,8 |
Объектив Canon EF 85/1,8
Объектив с хорошей светосилой и приличными резкостными качествами. Он недорогой, и отлично выполняет функции портретника на любой камере. В бюджетной линейке свадебной оптики просто незаменим.
Единственное маленькое замечание: при жестком солнечном освещении картинка мне кажется не достаточно пластичной. Имеет едва заметный привкус технического снимка.
Автофокус точный и цепкий. Конструктив солидный. Можно снимать портреты начиная с диафрагмы 2.
Примеры снимков, сделанных объективом Canon EF 85/1,8; камера Canon EOS - 20D
|
|
|
f/3,5; 1/1600s; ISO100; 85mm |
f/3,2; 1/800c; ISO200; 85mm |
f/3,2; 1/320s; ISO200; 85mm |
Результаты испытаний объектива Canon EF 85/1,8:
С камерой Canon 20D - разрешение 41 лин/мм, комплексная оценка - 13 баллов.
С камерой Canon 7D - разрешение 47 лин/мм, комплексная оценка - 14 баллов.
С камерой Canon 5D mark2 - разрешение 66 лин/мм, комплексная оценка - 30 баллов.
|
Объектив Canon EF 35/2 |
Объектив Canon EF 35/2
Отличный недорогой объектив с хорошей резкостью даже на полностью открытой диафрагме.
На полноматричной камере работает как широкоугольник, на «кропнутой» как объектив с «нормальным» фокусным расстоянием. Не смотря на свою широкоугольную природу, способен довольно неплохо размывать фон.
Имеет приятное боке. Очень полезен на свадьбе. Кроме всего прочего, обладает крепким конструктивом.
Примеры снимков, сделанных объективом Canon EF 35/2; камера Canon EOS - 20D
|
|
|
|
f/2,2; 1/160s; ISO400; 35mm |
f/2,5; 1/60c; ISO400; 35mm |
f/6,3; 1/200s; |
f/2,8; 1/125s; |
Каждый свадебный фотограф формирует линейку оптики для своей камеры, сообразуясь с бюджетом и стилем съемки.
В своей практике я встречал людей, которые умудрялись отвратительно снимать свадьбы самыми совершенными камерами и самой дорогущей профессиональной оптикой.
Что ни говори, старая истина – снимает не камера, а фотограф – все еще верна.
Да, если вы собираетесь снимать свадьбу в первый раз, для вас будет полезна статья "Как снимать свадьбу"
Валерий МИШАКОВ
P.S. Многие читатели просили меня составить оптимальные комплекты объективов для разного бюджета.
Мне кажется, что они должны выглядеть так:
Эконом вариант для кропнутой камеры и начинающего фотографа
Canon EF-S 17 – 55/2.8 IS
Canon EF 85/1,8
Продвинутый вариант
Canon EF 16 – 35/2.8 L USM
Canon EF 24-70 2.8 L USM
Canon EF-S 70–200/2.8 L USM
Vip вариант
Canon EF 16 – 35/2.8 L USM
Canon EF 24-70 2.8 L II USM
Canon EF 85/1.2 L USM
|
Купить книгу Валерия Мишакова "Евангелие от папарацци"
Полное исчерпывающие руководство по изобразительным и выразительным средствам фотографии с авторской методикой упражнений.
Уникальное пособие по творческой фотосъемке.
300 р.
|
|