Итак, у нас на компьютере есть установленная программа Adobe Photoshop и фотография, сделанная с помощью бюджетного зума Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 USM.
|
Илья Олейников |
Всем она хороша, кроме одного. Фон, на котором сфотографирован Илья Олейников, ничего в смысловом отношении не добавляет к композиции снимка. Картина за спиной артиста получилась резкой, что отвлекает взгляд зрителя, и в то же время ее сюжет совершенно не связан с самим Олейниковым.
Портрет смотрелся бы гораздо лучше, если при съемке мы увели фон в нерезкость. Но, увы. Примененный объектив этого сделать не позволил.
Попробуем исправить данный недостаток в Фотошопе.
Для этого нам нужно выделить на снимке главный объект, который не будет подвержен в дальнейшем размытию. То есть фигуру Олейникова. Это самая сложная часть манипуляции, от точности которой будет зависеть конечный результат.
Открывем нашу фотографию в Фотошопе и первым делом нажимаем комбинацию клавиш "Ctrl+J".
Тем самым мы создаем второй слой в точности аналогичный первому.
Как видим, этот слой появился в окошке "Слои" под именем "Слой 1" с правой стороны от фотографии. Этот слой мы и будем размывать.
Проще всего размытие сделать с помощью фильтра "Размытие по Гауссу" (Фильтр -- Размытие -- размытие по Гауссу). Регулировать степень размытия там можно только одним ползунком. Двигаем его вправо и добиваемся "нечитаемости" картины, висящей на заднем плане над головой Олейникова. Думаю, в данном случае достаточно величины размытия в 5 пикселов.
Теперь нам нужно создать слой-маску к этому слою. Во вкладке "Слои" выбираем пункт "Слой-маска", а в ней пункт "Показать все".
Никаких внешних изменений с нашей фотографией не произошло, но на "Слое 1" появился белый прямоугольник.
Теперь мы выбираем инструмент "Кисть", диаметр кисти 50, или другой, чтобы удобно было рисовать. Жесткость кисти устанавливаем на 20.
Кликаем курсором по белому прямоугольнику в "Слое 1". И начинаем рисовать черным цветом по тем местам, которые должны оставаться резкими.
Там, где прошла наша кисть, открывается нижний резкий слой. Наша задача - прорисовать фигуру артиста, чтобы он весь стал резким. Можно даже немного залезть на фон. Дальше мы это исправим.
Снимок почти готов. Нужно только поработать по контуру фигуры.
Выбираем белый цвет кисти, уменьшаем ее размер. Теперь, там где мы этой кистью коснемся, снова появляется нерезкость. То есть, рисуя черным, мы делаем этот участок резким, а белая кисть снова восстанавливает нерезкость.
Вот что у нас получилось.
На этом уже можно было бы и остановиться. Но если приглядеться,, теперь вокруг головы виден темный ореол. Он будет тем больше, чем большая степень размытости фона нами выбрана. Это ореол мы подправим с помощью штампа.
Сначала сведем все наши слои в один. Выберем вкладку "Слои" и нажмем "Выполнить сведение".
Потом выберем инструмент "Штамп", нажим 7-10%. И уберем все оставшиеся артефакты.
Вот, что получаем в итоге:
Как мне кажется, портрет стал смотреться намного лучше.
Если бы на моей камере стоял объктив
Canon EF 24/1.4 L II USM, то, возможно, он размыл бы фон также без всякого Фотошопа и сопутствующих головных болей. Но стоит этот объектив 60000 рублей. Вот и выбирайте.